Самообследование 2024

СОГЛАСОВАНО:

УTBЕРЖДАЮ:

Протокол заседания
Совета педагогов
№ 4 от 15 апреля 2025 года

заведующий МАДОУ МО Динской район
«Детский сад № 10»
Л.А. Анпилова
Приказ № 9 -ПД от 14 марта 2025 года
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 1181983D954B8EF80263DBF929354EED
Владелец: Анпилова Любовь Андреевна
Действителен: с 28.05.2024 до 21.08.2025

Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
муниципального образования Динской район
«Детский сад № 10»
за 2024 год

Содержание
1 Оценка образовательной деятельности Учреждения ................................ 3
1.1. Общие сведения ............................................................................................. 3
2 Оценка системы управления Учреждения .................................................. 4
2.1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ ................................ 4
2.2. Формы и структура управления ................................................................... 5
3 Оценка содержания и качества подготовки воспитанников ................... 7
3.1. Реализуемые программы ............................................................................... 7
3.2. Качество подготовки выпускников .............................................................. 8
4 Оценка организации образовательного процесса .................................... 10
4.1. Данные о контингенте воспитанников ....................................................... 10
4.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса ................... 11
4.3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья ...................... 15
4.4. Обеспечение безопасности ......................................................................... 17
4.5. Медицинское обслуживание ....................................................................... 18
4.6. Вовлечение семей в образовательный процесс.......................................... 20
5 Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения ...................................................................... 20
5.1. Оценка качества кадрового обеспечения ................................................... 20
5.2. Оценка качества методического, библиотечно-информационного
обеспечения ........................................................................................................ 22
6 Оценка материально-технической базы .................................................... 23
7 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования ....................................................................................................... 24
8 Показатели деятельности образовательной организации ...................... 25
Приложение 1 Перечень параметров, подлежащих оценке, при проведении
независимой оценки качества условий оказания услуг образовательными
организациями, характеризующие комфортность условий предоставления
образовательных услуг ..................................................................................... 29
Приложение 2 Перечень параметров, подлежащих оценке, при проведении
независимой оценки качества условий оказания услуг образовательными
организациями, характеризующие доступность образовательных услуг для
инвалидов .......................................................................................................... 31
Приложение 3 Перечень дополнительных показателей самообследования
организации дополнительного образования .................................................... 33
2

1. Оценка образовательной деятельности Учреждения
1.1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение муниципального
образования Динской район «Детский сад № 10»
(МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 10»)
Руководитель
Анпилова Любовь Андреевна
Адрес организации
353212, Краснодарский край, Динской район,
станица Нововеличковская, улица Ленина, дом 15
Телефон, факс
8 (861-62) 76-6-48
Адрес электронной почты nv_det_sad10@mail.ru
Адрес сайта
Учредитель
Дата создания
Лицензия на
образовательную
деятельность
Лицензия на оказание
медицинских услуг

https://detsad10-nv.tvoysadik.ru
Администрация муниципального образования
Динской район
2020 год
Выписка из реестра лицензий регистрационный
номер 10220 от 25.11.2021 года
ЛО41-0 1126-23/0000 1500

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования Динской район «Детский сад № 10» (далее –
Детский сад) расположено в жилом квартале станицы Нововеличковской вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость – 120 мест.
Общая площадь здания – 923,5 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
386,8 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах полного
дня – 12 часов. Режим работы групп полного дня – с 7:00 до 19:00.
В группах кратковременного пребывания – 3 часа.
Режим работы групп кратковременного пребывания — с 9 до 12 часов.
3

2. Оценка системы управления Учреждения
2.1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ регламентируется требованиями
основных нормативных документов:
 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию н организации режима работы в дошкольных организациях
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
 ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от
17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013, в ред. Приказов
Минпросвещения РФ от 08.11.2022 № 955).
 ФОП ДО (утверждена приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028, Зарегистрировано в
Минюсте РФ 28 декабря 2022 г. Регистрационный № 71847)
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ
представлена:

Уставом, утвержденным постановлением администрации
муниципального образования Динской район 18.03.2020 № 377;

Трудовыми договорами между администрацией и работниками;

Коллективным договором МАДОУ МО Динской район «Детский
сад № 10» на период с 2023 по 2026 г.г.

Договорами между ДОУ и родителями.
Работу учреждения регламентируют следующие акты:

Устав,
утвержденный постановлением администрации
муниципального образования Динской район 18.03.2020 № 377;

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ
МО Динской район «Детский сад № 10»;

Годовой план воспитательно-образовательной работы;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Приказы заведующего учреждением;

Штатное расписание;

Должностные инструкции работников учреждения;

Положение о работе с персональными данными в ДОУ;

Документы по делопроизводству Учреждения;

Положение об общем собрании трудового коллектива ДОУ;

Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в
ДОУ;

Расписание ОД;
4


Перспективные планы работы воспитателей и специалистов;

Иные акты.
В течении образовательного года продолжалась разработка нормативноправовых документов и внесение необходимых изменений.
2.2. Формы и структура управления
Структурно-функциональная модель управления ДОУ осуществляется в
соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов
единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ
осуществляется заведующим, который назначается на должность и
освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет
непосредственное руководство детском садом и несет ответственность за
деятельность учреждения.
Организационной структурой управления, обеспечивающей работу ДОУ,
является Согласно Уставу ДОУ: Наблюдательный Совет, Общее собрание
трудового коллектива ДОУ, Педагогический Совет ДОУ, Родительский комитет.
Наименование
органа

Функции

Наблюдательный
Совет

Рассматривает вопросы:
 Развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора,
 правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы.

5

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 направления образовательной деятельности
 утверждает общеобразовательные программы для
использования в ДОУ
 обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса
 рассматривает вопросы повышения квалификации,
аттестации и переподготовки кадров,
 выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических
объединений
 обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта среди педагогических
работников ДОУ

Родительский
комитет

Выполняет следующие функции:
 содействует организации совместных мероприятий в
ДОУ;
 оказывает посильную помощь ДОУ в
благоустройстве его помещений, детских площадок и
территории;
 участвует в обсуждении и утверждении
образовательных программ в ДОУ.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции
определяются Уставом.
В детском саду работает профсоюзная организация, в которую входят 39
человек (100%). Отношения между администрацией и профсоюзной
организацией строится на основе социального партнерства и взаимодействия
сторон. Администрация учреждения при разработке нормативно-правовых
актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, учитывает мнение
профсоюза. Совместно с руководителем профсоюз принимает участие в
разработке и реализации мероприятий по развитию дошкольного учреждения.
Профсоюзный комитет высказывает свое мнение заведующему дошкольным
учреждением по соблюдению трудового законодательства в вопросах
нормирования и оплаты труда, предоставлению отпусков. Профсоюзная
6

организация принимает активное участие в организации культурно-массовой и
спортивной работы с сотрудниками детского сада.
Проведены 2 плановых собрания трудового коллектива, на которых
обсуждались следующие темы:
 «Анализ результатов работы учреждения в 2023–2024 учебном году»;
 Установочный Совет педагогов;
3 внеплановых собрания трудового коллектива:
 «О внесении изменения и дополнения в Приложение № 5 «Перечень
профессий и должностей работников МАДОУ МО Динской район
«Детский сад № 10», занятых на работах с вредными и особыми условиями
труда, которым устанавливается доплата»;
 «О внесении изменений в приложение № 4 к коллективному договору на
2023-2026 годы «Положение об оплате труда работников муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального
образования Динской район «Детский сад № 10», в части изменения
минимальных размеров ставки заработной платы отдельных категорий
работников, на основании Постановления АМО Динской район № 2741 от
18.10.2024 года «О внесении изменений в постановление главы МО
Динской район от 28.11.2008 г. № 2446 «О введении отраслевой системы
оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций,
подведомственных управлению образования АМО Динской район»
 «Об издании новой редакции Приложения № 1 к коллективному договору
МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 10» «Правила внутреннего
трудового распорядка работников муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения муниципального образования
Динской район «Детский сад № 10», в целях приведения его в соответствие
с Федеральным законом от 19.12.2023 г. № 618-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 25.12.2023 г. № 685-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и ст. 2
Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации».
Вывод: МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 10» зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности на аналитическом уровне.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
3.1. Реализуемые программы
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
7

в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, санитарными
правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
Образовательная деятельность в ДОУ ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Период реализации Программы делится на два периода:
– с 1 сентября по 31 мая, первый период;
– с 1 июня по 31 августа, второй период.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно
допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарнотематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в
группах с детьми:
•
от 2 до 3 лет — до 10 минут;
•
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
•
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
•
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
•
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
3.2. Качество подготовки выпускников
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
С ноября 2021 года в Детском саду осуществляется деятельность
логопункта. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного
заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей
8

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,
включая
входное
и
контрольное
диагностические
мероприятия,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
По запросу педагогических работников возможна организация
внеплановых
диагностических
мер
в
отношении
обучающихся,
демонстрирующих признаки нарушения устной речи. Нуждающихся в
получении логопедической помощи, формируется на основании результатов
логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения
обучающегося, рекомендаций ПМПК и (или) ППк.
Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и
(или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителемлогопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося,
рекомендаций ПМПК и (или) ППк.
В 2024 году логопедическую помощь в группах общеразвивающей
направленности получали 25 детей в возрасте от 5 до 7 лет в соответствии с
Положением об оказании логопедической помощи в МАДОУ МО Динской
район Детский сад № 10». В мае 2024 года 14 детей выпустили с нормой речевого
развития, 1 ребенка направлен на ТМПК, 10 детей продолжили обучение.
В сентябре 2024 года зачислены в логогруппу 15 детей.
Для оценки содержания и качества подготовки воспитанников педагогами
ДОО проводится педагогическая диагностика разработанная Кулекиной И.А.
Формы проведения диагностики: педагогическое наблюдение.
Периодичность и сроки проведения диагностики:
1-3 года – стартовая диагностика – октябрь (сентябрь адаптационный
период);
– финальная диагностика – май;
3-7 лет – стартовая диагностика – сентябрь;
– финальная диагностика – май.
Результаты диагностики свидетельствуют о том, что в ДОУ реализуются
современные образовательные программы и методики дошкольного
образования, используются информационные технологии, создана комплексная
система планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой ОП, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на соответствующем
уровне.
Принцип комплексно-тематического построения образовательного
процесса предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и
при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса обеспечивает развитие личности,
9

мотивации и способностей детей в различных видах деятельности
Оптимальные
условия для развития ребенка это продуманное
соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной
совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности
ребенка. Образовательная деятельность вне организованных занятий
обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его
интересы и склонности. В течение дня во всех ее возрастных группах
предусмотрен определенный баланс различных видов активности.
Деятельность педагога – психолога направлена на создание условий,
способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их
эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию
способностей каждого ребенка. В течение учебного года осуществлялось
психолого-педагогическое сопровождение воспитанников детского сада с целью
осуществления адаптации к условиям дошкольного учреждения, своевременной
коррекции отклонений от возрастной нормы развития и поведения, раннего
выявления одаренных детей.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, ОП ДО и направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина
оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия.
4. Оценка организации образовательного процесса
4.1. Данные о контингенте воспитанников
В 2024 году детский сад посещало 222 воспитанник в возрасте от 3 до 7
лет. В Детском саду функционирует восемь групп общеразвивающей
направленности:
6 групп полного дня, с общим количеством воспитанников 192 человека.
2 группы кратковременного пребывания, с общим количеством
воспитанников —30 детей.
№
группы
1А
1
2
2А
3
4
5
6

Название группы
Вторая младшая
Первая младшая
Старшая
Старшая
Средняя
Подготовительная
Смешанная ранняя
Смешанная ранняя

Площадь
групповой
комнаты
72,5 м2
70 м2
57,8 м2
25
78,2 м2
80,8 м2
79.7 м2
79,7 м2
10

Предельная
Общее время
наполняемость работы группы
36
26
25
25
41
39
16
14

12
12
12
12
12
12
3
3

Согласно социальному паспорту, который обновляется ежегодно и
по необходимости, МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 10»
посещают дети из полных, неполных, многодетный и малообеспеченных
семей.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего
коли чества
семей воспитанников

Полная

177

91,71%

Неполная с матерью
Неполная с отцом

16
0

8,29%
0%

0

0%

Оформлено опекунство

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в Количество семей Процент от общего
количества семей
семье
воспитанников

Один ребенок

42

21,88%

Два ребёнка

103

53,65%

Три ребенка и бoлee

47

24,48%

4.2.
процесса

Проектирование

воспитательно-образовательного

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
образовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника, развивающий диалог; образовательное событие.
Так же вводятся и эффективно используются такие образовательные
технологии как проектная деятельность, образовательное событие, обогащенная
детская игра в центрах детской активности. Эти формы показали свою
эффективность при реализации Программы воспитания.
Детский сад посещают дети, проживающие на всей территории станицы
Нововеличковского сельского поселения. Социальными заказчиками
деятельности учреждения являются в первую очередь родители (законные
представители) воспитанников.
11

При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные
особенности ребенка. Режим дня позволяет организовать и целесообразно
распределить временные ресурсы детей в течение дня и выстроить гармоничное
сочетание различных видов деятельности, периодов бодрствования и отдыха,
питания и прогулок. Режим дня составлен с учетом требований санитарных
правил 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28.
В рамках реализации Образовательной программы дошкольного
образования Детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы.
В процессе реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду.
Огромное значение при решении задач уделяется сетевому
взаимодействию. Заключены соглашения о сотрудничестве с:

МБОУ СОШ № 30 имени Н.А. Примака ст. Нововеличковская

БОУ СОШ № 38 МО Динской район

МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 9»

Нововеличковское хуторское казачье общество

Библиотека «Библиотечное Объединение Нововеличковского
Сельского Поселения»

Детская школа искусств станицы Нововеличковской

ГБУ СО КК Динской КЦСО Добродея

ОМВД России по Динскому району в ст. Нововеличковской
Совместно с родителями и социальными партнерами в детском саду в
течение 2024 года были реализованы совместные детско-родительские проекты,
в результате которых дети стали организованней, повысилась познавательная
активность, желание узнать об истории соей семьи, своей Родины, стараются
выполнять установленные в группе правила нравственного поведения,
задумываются над своими поступками и поступками окружающих, учатся
бесконфликтному разрешению споров и учат этому родителей.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на
основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно
допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарнотематического планирования.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
12

Участники

Результат
участия

Муниципальный 12.03.2024 г. Дарья М.
Всероссийский
конкурс детскоМаксим А.
юношеского
творчества по
пожарной безопасности
«Неопалимая купина»
Региональный этап
Краевой
26.04.2024 г. Группа №2
конкурса Экокостюмов
средняя
Эколят (с
использованием
вторичного сырья)
Всероссийская
Интернет-конкурс 2024 г.
Максим А.
олимпиада «Эколята –
Анастасия А.
молодые защитники
Наре А.
природы»
Майя Д.
Артём К.
Александра М.
Варвара Н.
Лидия П.
Валерия С.
Иван Ш.
Интернет-конкурс
2024
г.
Краевой конкурс
София К.
ёлочных игрушек
Елизавета М.
«Ёлочная игрушка из
Дмитрий Л.
вторичного сырья»
Арсений Х.
Полина А.
Егор С.
Алексей Ч.
Владислав Г.
Никита Д.
Интернет-конкурс
2024
г.
III Всероссийский
Аделина Т.
творческий конкурс
Захар Ш.
«Снегири на ветке»

Дипломы 1.2.3
степени

Федеральный этап
Всероссийского
конкурса творческих,
проектных и
исследовательских
работ учащихся
«#ВМЕСТЕЯРЧЕ»
Международный
конкурс «Основы
безопасности»

Наименование
конкурса

Уровень

Дата
проведения

Призёр

Диплом
призёра

Диплом
участника

Диплом
Лауреата 1
степени

Интернет-конкурс

2024 г.

Давид Г.

Диплом
участника

Интернет-конкурс

15.05.2024 г.

Вероника П.
Тимофей К.
Александра Б.

Дипломы 1, 2
степени

13

Международный
конкурс «Лига
эрудитов 5»

Интернет-конкурс

18.05.2024 г.

Дипломы 1.2
степени

Ксения Б.
Кристина К.
Матвей Н.

Интернет-конкурс 28.04.2024 г. Аделина Т.
Всероссийский
конкурс «Изумрудный
Дарья М.
город»

Диплом
участника

Интернет-конкурс 01.05.2024 г.
Всероссийский
конкурс «Мой Ямал»
Интернет-конкурс 11.01.2024 г.
Всероссийский
конкурс «Умняшкино»
Всероссийская онлайн- Интернет-конкурс 21.03.2024 г.
олимпиада: «Муха –
Цокотуха»

Дарья Г.

Победитель

Дарья Г.
Артём Б.
Ева А.

Победители
Победитель

Педагогом-психологом проводится коррекционно-развивающая работа.
Коррекционно-развивающая работа с нормотипичными детьми с нормативными
кризисами развития
Возрастной кризис
Кризис 3-х лет
Кризис 7-ми лет

2023-2024
3

2024-2025
7

10

13

Была проведена всесторонняя коррекционно-развивающая работа с
нормотипичными детьми в возрасте 3-7 лет, находящимися в дошкольной
образовательной организации (ДОУ) и сталкивающимися с нормативными
кризисами развития. Основной целью этой работы стало создание
поддерживающей среды, способствующей успешной социальной и
эмоциональной адаптации детей в процессе развития их индивидуальных
навыков и умений.
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися с
особыми образовательными потребностями (ООП)
Категория детей

2023-2024

Дети ОВЗ и/или дети-инвалиды, получившие
статус в установленном порядке
Часто болеющие дети, обучающиеся по
индивидуальному учебному плану/
расписанию на основании медицинского
заключения
Обучающиеся, испытывающие трудности в
освоении ООП
Развитии социальной адаптации

14

2024-2025

0

0

0

0

30

33

9

5

дети мигрантов, испытывающие трудности в
понимание государственного языка РФ на
дошкольном уровне образования

0

0

Коррекционно-развивающая работа с детьми и/или семьями, находящимися в трудной
жизненной ситуации
Категория детей
Дети-сироты
Дети, оставшиеся без попечения родителей

2023-2024

Дети – жертвы вооруженных и
межнациональных конфликтов,
экологических и техногенных катастроф,
стихийных бедствий
Дети из семей беженцев и вынужденных
переселенцев
Дети, оказавшиеся в экстремальных
условиях
Дети – жертвы насилия
Дети с отклонениями в поведении

2024-2025

0
0

0
0

2

2

0

0

0
0

0
1

В результате проведенной коррекционно-развивающей работы за год
наблюдаются положительные изменения в поведении и развитии детей. У
многих детей улучшились навыки общения, существенно повысился уровень
самооценки и уверенности в себе. Родители также отмечают, что дети стали
более открытыми и готовы к взаимодействию с окружающими.
Дополнительное образование в ДОУ не осуществляется.
Контрольная
деятельность
в
ДОУ.
Должностной
контроль
осуществляется заведующим ДОУ, старшим воспитателем, старшей
медицинской сестрой и заведующим хозяйством в рамках полномочий,
определенных приказом руководителя образовательного учреждения.
Методами должностного контроля являются: анализ документации,
обследование, наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос участников
образовательного процесса, контрольные срезы освоения основной
образовательной программы дошкольного образования.
Воспитательная работа строится с учетом рабочей программы воспитания
и индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм
и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов, родителей. Детям
из неполных семей уделяется особое внимание.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина
оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в коррекционно-развивающей работе и в отношении которых
15

необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.
4.3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья
Направление по сохранению и укреплению здоровья дошкольников
регламентируется Программой развития МАДОУ на 2021-2026 годы.
В учреждении имеются: музыкально-спортивный зал, медицинский
кабинет, спортивная площадка, оборудованные участки для прогулок и игр
тетей.
Физкультурный зал оборудован разнообразным стандартным и
современным инвентарем и оборудованием для занятий по физической культуре.
В групповых комнатах имеются уголки «Здоровья» с оборудованием для
стимулирования
двигательной
активности
и
профилактической
оздоровительной работы. Также в каждой группе имеется уголок
психологической разгрузки (уединения).
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
воспитанников осуществляется в рамках освоения содержания образовательной
программы и включает в себя практическую, игровую и познавательную
деятельность, в ходе которой дети осваивают безопасные способы поведение и
взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
В программу мероприятий сохранения и укрепления здоровья
дошкольников включено:

5-ти разовое питание (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин);

правильное питание (разнообразие продуктов для растущего
детского организма; витаминотерапия соками, фруктами);

организованная образовательная деятельность по физической
культуре – 3 раза в неделю (одно занятие на свежем воздухе с детьми старшего
дошкольного возраста в осенне-зимне-весенний период, все занятия на улице
в летний период);

ежедневно утренняя гимнастика, физкультурные минутки,
динамические паузы, гимнастика после сна, прием детей и утренняя гимнастика
в летний период на улице;

организация летней оздоровительной работы (закаливание,
спортивные мероприятия);

индивидуальная работа с детьми: коррекция осанки, походки,
плоскостопия; обучение детей приемам самомассажа рук, лица, ушных
раковин; артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика
для глаз.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского
сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс
включает в себя:

профилактические, оздоровительные мероприятия;

общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
16

применение фитонцидов);

организацию рационального питания (5-тиразовый режим питания);

санитарно-гигиенические
и
противоэпидемиологические
мероприятия;

двигательную активность;

комплекс закаливающих мероприятий;

использование здоровьесберегающих технологий и методик;

режим проветривания и рециркуляции помещений.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе
оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей
улучшились. Анализ групп здоровья за 2024 год представлен в таблице:
Списочный
Количество воспитанников
состав
1-я
2-я
3-группа
воспитанников группа
группа
222
212
10
0

4-я группа

5-я группа

0

0

В ДОУ применяются различные методы и приемы здоровьесберегающих
технологий:

рациональная организация
образовательного процесса (в
соответствии СанПиН, с возрастными, индивидуальными особенностями и
гигиеническими требованиями);

соответствие образовательной и физической нагрузки возрастным
возможностям ребенка необходимый, достаточный и рационально
организованный двигательный режим.
Проводимый ежегодно мониторинг физического развития и физической
подготовленности дошкольников 3-7 лет показал, что антропометрические
данные мальчиков и девочек данного возраста соответствуют нормам.
Анализ заболеваемости за 2024 год, показал, что пик заболеваемости
пришелся на февраль и октябрь, т.к. в этот период погода была неустойчивая и
дети чаще болели простудными заболеваниями, однако активное использование
здоровьесберегающих технологий позволило не допустить увеличения индекса
заболеваемости во всех группах.
Организация мониторинга уровня работы учреждения по
сохранению и укреплению здоровья детей
мониторинг
Физическое развитие

специалисты
инструктор по
физической культуре

сроки
2 раза в год

Антропометрические
показатели

медицинская сестра
диетическая

2 раза в год

Анализ заболеваемости

медицинская сестра
диетическая

ежеквартально

17

Медицинский осмотр

узкие специалисты
детской поликлиники

1 раз в год (старший
дошкольный возраст)

Программа по обеспечению психологической безопасности личности
ребенка в дошкольном учреждении включает:
 комфортную для психологического состояния детей организацию
режимных моментов: сна, питания и т. П.;
 контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок;
 предоставление ребенку максимально возможной в этом возрасте
самостоятельности и свободы;
 Контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная
их
коррекция;
 развитие предметно-пространственной среды всего учреждения,
расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и
взрослыми.
В образовательном процессе используются тренинги общения, приемы
театрализации, решение проблемных ситуаций, совместное мероприятия для
детей разного возраста, просмотр презентаций и учебных видеофильмов.
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы
является создание оптимальных условий для двигательной активности детей,
формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также
воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни.
4.4. Обеспечение безопасности
В Учреждении целенаправленно проводится работа по обеспечению
безопасности жизни и здоровья участников образовательного процесса. В
детском саду имеются следующие средства обеспечения безопасности:

установлена система автоматической пожарной сигнализации;

установлена кнопка тревожной сигнализации;

установлено видеонаблюдение по периметру территории;

установлена охранная система сигнализации во всех помещения
ДОУ.
С организациями, обеспечивающими функционирование данных средств
безопасности, заключены договора обслуживания.
Принимаются меры антитеррористической защищенности.
На основании акта обследования и категорирования от 25.02.2021 года, в
ДОУ заменено ограждение по всему периметру территории.
В ДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного
процесса. Приказом заведующего на начало учебного года назначаются
ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной
безопасности, антитеррористической безопасности, правилам дорожного
движения.
Разработаны все инструкции по ОТ.
18

Своевременно организовывается обучение и проверка знаний требований
охраны труда вновь поступивших работников Учреждения.
С целью обеспечения противопожарной безопасности четыре раза в год
проводится плановый инструктаж персонала по технике безопасности и охране
труда, в соответствии с планом проводится замена и перезарядка огнетушителей.
Педагогами ДОУ проводятся мероприятия с детьми по ОБЖ, учебные
тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала.
Разрабатываются и проводятся мероприятия по предупреждению
травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев,
происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
В ДОУ есть в наличии паспорт антитерростической защищенности, а
также разработан паспорт безопасности.
Работает комиссия по ОТ, которая проводит раз в месяц рейды
административно-общественного контроля по ОТ. Осуществляется работа по
устранению недостатков, выявленных комиссией.
Проводится общий технический осмотр здания, проверка сопротивления
изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности
электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных
предохранителей, своевременно производится замена светильников.
Заключен договор с ООО «Кобра-Гарант ЮГ» – система охраны.
Строго организован пропускной режим, заключен договор на охрану
учреждения с ООО ЧОО «ПАТРОН». Учреждение охраняется круглосуточно
тремя охранниками.
Имеются планы и знаки эвакуации.
В ДОУ оформлены стенды: «Охрана труда», «Уголок по безопасности
дорожного движения», «Антитеррористическая защищенность», «Пожарная
безопасность».
На сайте ДОУ регулярно обновляется страница «Безопасность».
4.5. Медицинское обслуживание
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к
здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей ДОО.
МАДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для
работы медицинского работника, осуществляет контроль их работы в целях
охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОО. Медицинский кабинет
оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами.
Дети, посещающие ДОО, имеют медицинскую карту, прививочный
сертификат.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей
медицинского работника ДОО оказываются бесплатно.
Медицинская сестра диетическая занимается просветительской работой с
воспитателями и родителями. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости,
посещаемости детей в каждой группе, анализируется уровень профилактической
19

и физкультурно-оздоровительной работы с детьми и вырабатываются
мероприятия по снижению заболеваемости детей.
В детском саду оборудован медицинский блок в соответствии с
требованиями санитарных норм.
Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном
учреждении обеспечивают органы здравоохранения.
Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за
здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и
обеспечение качества питания.
Вывод: медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ МО Динской
район «Детский сад № 10» находится на достаточном уровне. Продолжать
результативную совместную деятельность коллектива МАДОУ и родителей
воспитанников по укреплению и сохранению здоровья воспитанников снижению
заболеваемости, укреплению взаимосвязей с семьями по вопросам
здоровьесбережения.
4.6. Вовлечение семей в образовательный процесс
Взаимодействие с семьей в деле образования и воспитания детей строится
в духе партнерства. Семья и детский сад тесно взаимосвязаны между собой, что
даёт ребёнку определенный социальный опыт. Взаимодействие с семьями
воспитанников ведется в форме диалога, что позволяет совместно анализировать
поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать
подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование
родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в
образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты
со стороны ДОУ и семьи.
Работа с родителями в Детском саду строится в соответствии со ст. 18
Закона «Об образовании Российской Федерации» по основным направлениям
(физическом,
познавательном,
речевом,
социально-коммуникативном,
художественно-эстетическом) развития личности ребёнка. Анкетирование
показало, что 99% родителей довольны работой педагогического коллектива
МАДОУ и хотели бы продолжить сотрудничество в таком же активное русле.
Совместная работа с родителями, укрепляет сотрудничество детского
сада и семьи, а также помогает добиться положительных результатов в
развитии каждого ребёнка. Но необходимо продолжать совершенствовать
социальное партнёрство семьи и детского сада, используя разные современные
формы работы.
Родители участвуют в составлении образовательной программы
дошкольного образования, в выборе парциальных программ. Разнообразные
возможности для взаимодействия с семьей предоставляет проектная работа.
Родители (законные представители) принимают участие в планировании и
подготовке проектов, праздников, совместных детско-взрослых выставках,
конкурсах.
20

При реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного с 25.11 по 10.12.2024 года. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению в календарный план
воспитательной работы больше мероприятий народной направленности,
связанных с историей и бытом Краснодарского края, Динского района, станицы
Нововеличковской. Предложения родителей будут включены в календарный
план воспитательной работы Детского сада на второе полугодие 2024-2025
учебного года.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Ведение госпаблика также благотворно сказалось на отношениях
родителей и ДОУ. У родителей появилась возможность наблюдать за самыми
интересными моментами жизни ребенка в детском саду, обмениваться
мнениями, пожеланиями и предложениями.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания,
организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях. Реализация ОП
осуществляется на должном уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет реализации ОП, рабочей программы воспитания,
календарного плана воспитательной работы. Образовательная деятельность в
ДОУ ориентируется на возрастные и индивидуальные особенности детей,
региональные ценности и уклад семей воспитанников, что позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Все возрастные
группы укомплектованы полностью.
5. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения
5.1. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному
расписанию. Всего работают 17 педагогов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 13/1;
воспитанники/все сотрудники – 6/1.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 1 5 педагогов. На
30.12.2024 г. 1 педагог проходит обучение в вузе по педагогической
специальности.
21

Из 17 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции
соответствуют
трудовым
функциям,
установленным
профстандартом «Педагог».
Характеристика кадрового состава
высшее
По уровню
среднее
образования
до 5 лет
По стажу педагогической
от 5 до 10 лет
работ
от 10 до 15 лет
свыше 15 лет
высшая
первая
По результатам аттестации
соответствие занимаемой
должности

8
9
5
0
2
10
1
8
6

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие в PMO района:
№
1

Наименование PMO

Тема
выступления

Ф.И.О.
педагогов

Районное методическое
«Развитие самостоятельности Лиходед В.Н.
объединение для воспитателей ДОО по и инициативности старших Кудинова М.Г.
теме: «Формирование психологической
дошкольников как основа
и физиологической готовности ребенка
готовности к школе›
к обучению в школе в условиях
реализации ФГОС ДО»

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на KПK, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а тaк жe саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование конкурса

Уровень

Дата
Участники
проведения

Районный
Муниципальный 06.02.2024 г. Руденко Е.В.
профессиональный конкурс
педагогов ДОО
22

Результат
участия
Лауреат

«Организация физического
развития в ДОО» в 2024
году
Муниципальный этап
Муниципальный 24.04.2024 г. Лиходед В.Н.
Призёр
краевого конкурса
видеозанятий «Работаем по
стандарту» в 2024 году
Выставка методических
Муниципальный 21.05.2024 г. Кудинова М.Г. Призёры
разработок, проводимая в
Лиходед В.Н.
рамках районного
педагогического фестиваля
«Передовой педагогический
опыт» в 2024 г.
Районный
Муниципальный 29.05.2024 г. Лиходед В.Н.
Победители
профессиональный конкурс
Кудинова М.Г.
«Лучшая образовательная
программа дошкольного
образования» в 2024г.
Межрегиональный конкурс Межрегиональны 31.05.2024 г. Кудинова М.Г. Диплом 1
авторских разработок и
й
Лиходед В.Н.
степени
проектов «Семья и трудовое
воспитание: формирование
профессионального
будущего»
Конкурс конспектов
ДОУ
с 18.10.2024 Щучкина О.В.
Победитель
образовательной
г. по
Клименко И.С. Победитель
деятельности в ДОО
25.10.2024 г. Беляева Л.А
Победитель
«Секреты интересного
Рубайло В.В.
Призер
занятия»
Ананко Н.М.
Участник
Арзамасцева Н.В. Участник
Логвиненко И.А. Лауреат
Масюк Е.А.
Лауреат

Вывод: на сегодняшний день в Детском саду работает профессиональный и
образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным
уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного
результата, обладают адекватной оценкой деятельности. Необходимо изменить
подход к организации участия педагогов в различных конкурсах и наметить план
прохождения дополнительных курсов повышения квалификации в соответствие
с выбранной темой самообразования педагогов.

5.2. Оценка качества методического, библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотечный ресурс располагается в методическом
кабинете, кабинетах специалистов, группах. Библиотечный фонд представлен
методической
литературой
по
всем
образовательным
областям
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
23

различных электронных носителях. В каждой возрастной группe имеется банк
необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ОП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ.
Информационное обеспечение ДОУ позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
Однако, в соответствии с инфраструктурным листом ФОП ДО и
проведенным анализом материально-технического обеспечения, появилась
необходимость дополнения РППС ДОУ в соответствии с новыми требованиями.
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
6. Оценка материально-технической базы
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Анализ
показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП
ДО.
Материально-техническое обеспечение ДОУ – одна из важнейших сторон
создания комфортных условий пребывания воспитанников в нашем детском
саду. Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения
образовательного процесса в помещении детского сада оборудованы пищеблок,
медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет),
музыкальный зал, логопедический и психологический кабинет. Помещение
прачечной оборудовано в отдельно стоящем здании детского сада с
необходимым набором помещений и оборудования для организации
технологического процесса.
На территории детского сада имеется 6 прогулочных участков,
оборудованных малыми спортивными и игровыми формами, для проведения
подвижных и сюжетно-ролевых игр.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
24

возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт шести групповых комнат,
двух спальных помещений, коридора, медкабинета, музыкального зала,
пищеблока.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось
без перебоев. Все приобретенное имущество сертифицировано, годно к
использованию в МАДОУ.
Факторы,
способствующие
совершенствованию
материальнотехнической базы:
– стремление коллектива на обновление предметно-развивающего
пространства в соответствии с требованиями реализуемой программы;
– включение родителей в создание предметной среды.
С введением ФОП ДО, был проведен анализ материально-технической
базы ДОУ, согласно инфраструктурному листу (Рекомендации по
формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и
комплектации учебно-методических материалов в целях реализации
образовательных программ дошкольного образования (утв. Министерством
просвещения РФ 26 декабря 2022 г.). В ходе анализа нашли пробелы в
материально-техническом обеспечении ДОУ, а именно в наполняемости РППС
групп, принимаются решения по их устранению.
Вывод: в 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить
источники финансирования закупки.
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду
рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя
интегративные качества:
•
качество образовательных программ дошкольного образования;
•
качество содержания образовательной деятельности в ДОО;
•
качество образовательных условий в ДОО;
•
качество взаимодействия с семьей;
•
качество обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по
присмотру и уходу;
•
качество управления в ДОО.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и
25

своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих
решений.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности
за 2024 год показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
В период с 20.11.2024 по 09.12.2024 года проводилось анкетирование
167 родителей, получены следующие результаты:
• доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, — 99%;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 97%;
• доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 81%;
• доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, — 95%;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 98%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля
и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в
целом.
8. Показатели деятельности дошкольной образовательной
организации подлежащей самообследованию
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024 г.
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников. осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

192
30
0
0

1.2
1.3

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

56
166

26

222

1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.4.4
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода
В режиме полного дня 8-12 часов)
0
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0/0%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 / 0%
В режиме круглосуточного пребывания
0 / 0%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
0 / 0%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
0/0%
психическом развитии
По освоению образовательной программы
0 / 0%
дошкольного образование
По присмотру и уходу
0 / 0%
0,3
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
17
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
8 / 47,06%
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
7 / 41,18%
работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
9 / 52,94 %
Педагогических работников. имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
9 / 52,94 %
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиль)
Численность/удельный вес численности педагогических
7 / 41,18 %
работников, которые по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория. в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
1 / 5,88 %
8/ 47,06 %
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
5 / 29,41 %
До 5 лет
Свыше 30 лет
5 / 29,41 %
Численность/удельный вес численности
2 / 11,76 %
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
3/17,65 %
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
27

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности. в общей численность педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников. прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник воспитанник» в
дошкольной образовательной организации

17 / 100%

17/ 100%

1/13

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на
одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да
да
да
нет
нет
да
2,1 кв.м.
83.6 кв.м.
нет
да
да

Исходя из анализа деятельности ДОУ за отчетный период можно сказать,
что в 2024 году учреждение в целом работало стабильно, можно отметить, что
образовательный процесс осуществлялся согласно целям и задачам, которые
находятся во взаимосвязи с программой развития учреждения. Все базисные
компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают
оптимальные условия для полноценного физического, художественноэстетического, речевого, познавательного и социально-коммуникативного
развития воспитанников.
Результаты педагогической диагностики свидетельствую о том, что работа
всех педагогов и специалистов проводится на достаточном уровне. В
учреждении идет тщательный поиск подходов к внедрению инновационных
идей. В МАДОУ созданы все условия для укрепления здоровья и снижения
28

заболеваемости. Проводится работа по пропаганде здорового образа жизни как
среди воспитанников, так и их родителей (законных представителей).
В
учреждении
проводится
квалифицированная
коррекционноразвивающая работа педагогом-психологом, учителем-логопедом. Работа
проводится
на основе взаимодействия специалистов с воспитателями, музыкальным
руководителем и инструктором по физической культуре.
Осуществляется тесное взаимодействие с родителями (законными
представителями), что положительно сказывается на образовательном процессе.
Оценивая деятельность педагогического коллектива следует отметить
творческий подход педагогов к организации образовательного процесса,
построению развивающей предметно-пространственной среды, все это
позволяет развивать индивидуально-личностные особенности каждого ребенка,
его творческие, интеллектуальные способности и выстраивать продуктивное
сотрудничество с родителями и учреждениями социума.
Исходя из анализа работы за год, определили задачи на 2025 год:
– продолжать отработку стимулов к росту профессионального мастерства
каждого педагога, создать благоприятные условия для непрерывного,
профессионального роста;
– повышать педагогическую культуру родителей (как активных
участников образовательных отношений);
– укреплять взаимодействие с социальными партнёрами;
– развивать познавательно – исследовательскую деятельность с детьми
дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей,
познавательного интереса, творческой инициативы;

29

Приложение №1
к отчету о результатах
самообследования

Перечень параметров,
подлежащих оценке, при проведении независимой оценки качества
условий оказания услуг образовательными организациями,
характеризующие комфортность условий предоставления
образовательных услуг
Единица
№
Позиция оценивания
Оценка
измерени
п/п
я
2.1. Обеспечение в образовательной организации комфортных
условий
предоставления услуг.
2.1.1. Наличие комфортных условий для предоставления услуг
1.

Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания),
оборудованной соответствующей мебелью

да/нет

нет

Наличие и понятность навигации внутри
нет
да/нет
образовательной организации
3. Доступность питьевой воды
да/нет
да
Наличие и доступность санитарно-гигиенических
да
4. помещений (чистота помещений, наличие мыла, да/нет
туалетной бумаги и пр.)
Санитарное состояние помещений образовательной
да
5.
да/нет
организации
2.2. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов
обучающихся.
2.2.1. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов
обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во
всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных
мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных мероприятиях, и других массовых мероприятиях.
Наличие кружков, спортивных секций, творческих
нет
1. коллективов, научных обществ, клубов и других да/нет
объединений.
Участие обучающихся в различных олимпиадах,
да
2.
да/нет
смотрах, конкурсах:
количеств
общее количество обучающихся в образовательной
222
о
организации;
человек
количеств
количество обучающихся, принявших участие в
47
о
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах;
человек
2.

30

доля обучающихся (от общего количества
обучающихся), принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах.
3. Наличие победителей в смотрах, конкурсах,
олимпиадах различного уровня:
региональный уровень;
федеральный уровень;
международный уровень.

31

%

21,17 %

да/нет

нет

количеств
о
победител
количеств
ей
о
победител
количеств
ей
о
победител
ей

нет
нет
нет

Приложение № 2
к отчету о результатах
самообследования

Перечень параметров,
подлежащих оценке, при проведении независимой оценки качества
условий оказания услуг образовательными организациями,
характеризующие доступность образовательных услуг для инвалидов
Единица
№
Позиция оценивания
Оценка
измерени
п/п
3.1. Оборудование помещений образовательной организации ияприлегающей к
ней территории с учётом доступности для инвалидов.
3.1.1. Наличие в помещениях образовательной организации и на прилегающей
к ней территории
оборудованных
входных
групп
пандусами
нет
да/нет
(подъёмными платформами);
выделенных стоянок для автотранспортных средств
нет
да/нет
инвалидов;
адаптированных лифтов, поручней, расширенных
нет
да/нет
дверных проёмов;
специальных кресел-колясок;
да/нет
нет
специально
оборудованных
санитарнонет
гигиенических
помещений
в
организации да/нет
социальной сферы.
3.2. Обеспечение в образовательной организации условий доступности,
инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими.
3.2.1. Наличие в образовательной организации условий доступности,
позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими.
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению
нет
1.
да/нет
звуковой и зрительной информации.
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и
2. графической информации знаками, выполненными
рельефно-точечным шрифтом Брайля.

да/нет

да

Возможность предоставления инвалидам по слуху
3. (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика
(тифлосурдопереводчика).

да/нет

нет

Наличие альтернативной версии официального
4. сайта образовательной организации в сети
"Интернет" для инвалидов по зрению

да/нет

да

32

Помощь, оказываемая работниками организации
социальной сферы, прошедшими необходимое
5.
обучение (инструктирование) по сопровождению
инвалидов в помещениях организации

да/нет

нет

Наличие
возможности
предоставления
6. образовательных услуг в дистанционном режиме
или на дому

да/нет

нет

33

Приложение № 3
к отчету о результатах
самообследования

Перечень дополнительных показателей самообследования
организации дополнительного образования
1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации
№
Позиция оценивания
1. Количество творческих объединений (учебных
групп, кружков, классов, секций, студий,
лабораторий, мастерских и др.
2. Количество мультимедийных проекторов
3. Количество интерактивных досок и приставок
(всего в организации)
4. Обеспеченность демонстрационным оборудованием
и раздаточным материалом
5. Количество электронных образовательных ресурсов
(электронных и учебных пособий)
6. Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям

Значение
0

1
0
Да
5
да

2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья детей
№
Позиция оценивания
1. Наличие тренажерного зала
2. Наличие оборудованной спортивной площадки
3. Наличие специализированных кабинетов по охране
и укреплению здоровья (комнаты релаксации,
психологической разгрузки и пр.)
4. Наличие медицинского кабинета

Значение
нет
да
нет
да

3. Условия для индивидуальной работы с детьми
№
Позиция оценивания
1. Проведение психологических и социологических
исследований, опросов

Значение
да

4. Наличие возможности оказания детям психолого-педагогической и
социальной помощи
№

Позиция оценивания
34

Значение

1.
2.

Наличие коррекционно-развивающих занятий с
детьми
Наличие действующих программ оказания помощи
детям в получении дополнительных
профессиональных навыков

да
нет

5. Наличие условий организации обучения и воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
№
Позиция оценивания
1. Использование специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального
использования
2. Предоставление услуг ассистента (помощника),
оказывающего детям необходимую техническую
помощь
3. Проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий (наличие приема в
специальные (коррекционные) группы по
различным образовательным программам,
мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с
ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов в общественную жизнь образовательной
организации (экскурсии, ООД, концерты и т.д.)
4. Обеспечение доступа в здания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
для детей с ограниченными возможностями
здоровья (свободный доступ к местам занятий,
наличие пандусов, поручней, расширенных
дверных проемов и т. д.)
5. Оказание психологической и другой
консультативной помощи обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья

35

Значение
нет
нет
нет

нет

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».