Принят:
на заседании
педагогического совета
Протокол № 4
от «25» февраля2021г.
Утверждаю:
заведующий МАДОУ МО Динской район
«Детский сад № 10»
____________ Л.А.Анпилова
«2» апреля 2021 г.
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН "ДЕТСКИЙ САД 10"
DN: ИНН=002373018580, СНИЛС=00233924097,
АВТОНОМНОЕ
ОГРН=1202300044605, STREET="УЛИЦА ЛЕНИНА, ДОМ 15",
E=pobox4409@mail.ru, C=RU, S=Краснодарский край,
ДОШКОЛЬНОЕ
L=СТАНИЦА НОВОВЕЛИЧКОВСКАЯ, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДИНСКОЙ РАЙОН ""ДЕТСКИЙ САД 10""", G=Любовь
Андреевна, SN=Анпилова, T=Заведующая, CN="
УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН ""ДЕТСКИЙ САД 10"""
я подтверждаю этот документ
ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ Основание:
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-11-15 10:56:14
РАЙОН "ДЕТСКИЙ САД 10"Foxit Reader Версия: 9.7.2
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МАДОУ МО Динской район
«Детский сад № 10»
за 2020 год
ст. Нововеличковская
СОДЕРЖАНИЕ
Номер
страницы
Название раздела
Введение
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
2. Оценка системы управления образовательной организации
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
4. Оценка организации учебного процесса
5. Оценка кадрового обеспечения
6. Оценка качества учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения
7.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
8. Показатели деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащей самообследованию (утв. Приказом
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. №
1324)
Приложение 1
Перечень параметров, подлежащих оценке, при проведении
независимой оценки качества условий оказания услуг
образовательными организациями, характеризующие
комфортность условий предоставления образовательных услуг
Приложение 2
Перечень параметров, подлежащих оценке, при проведении
независимой оценки качества условий оказания услуг
образовательными организациями, характеризующие доступность
образовательных услуг для инвалидов
2
3
5
5
11
13
14
15
17
18
20
23
24
Введение
Настоящий отчет составлен после проведения процедуры самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
муниципального образования Динской район «Детский сад № 10» в соответствии с
требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г.
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»,
которые обязывают образовательные организации ежегодно осуществлять
процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на официальном
сайте организации (ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)).
Цель данного отчета - обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 10» (далее по тексту –
Учреждения).
Задачи отчета:
оценить деятельность образовательной организации за отчетный период;
выявить сильные и слабые стороны, причины, снижающие качество и
эффективность работы образовательного учреждения;
задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.
Самообследование Учреждения включает 4 этапа:
планирование и подготовку работ по самообследованию;
организацию и проведение самообследования в Учреждении;
обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета;
рассмотрение
отчета
Управлением
образования
администрации
муниципального образования Динской район.
В процессе самообследования проводилась оценка:
образовательной деятельности;
системы управления Учреждением;
содержания и качества подготовки воспитанников;
организации учебного процесса;
качества кадрового обеспечения;
качества учебно-методического обеспечения и материально-технической
базы;
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
3
В качестве основных источников информации для отчета использовались:
формы государственной статистической отчетности по образованию;
данные мониторингов качества образования в Учреждении;
результаты проверок контрольно-надзорных органов;
результаты независимой оценки качества образования в Учреждении;
результаты анкетирования участников образовательных отношений
Учреждения.
Процедура самообследования способствует рефлексивной оценке результатов
деятельности не только педагогического коллектива, но и результатов деятельности
всего дошкольного учреждения в целом, осознанию целей и задач и степени их
достижения, а также дает возможность заявить о своих достижениях,
отличительных показателях.
Состав рабочей группы:
Председатель – заведующий детским садом Анпилова Любовь Андреевна
Члены рабочей группы - старший воспитатель Лиходед Валентина Николаевна
педагог-психолог Дмитрова Елена Юрьевна
медицинская сестра Некрасова Ирина Александровна
4
Аналитическая часть
1.
Оценка образовательной деятельности
1.1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования
Динской район «Детский сад № 10»
Сокращенное наименование: МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 10»
Учредитель: Учредителем Учреждения является Администрация муниципального
образования Динской район, от лица которой, действует управление образования
Администрации муниципального образования Динской район.
Отношения между Учредителем и Учреждением определяются в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Полномочия и функции в части:
- формирования и утверждения муниципального задания в соответствии с
основными видами деятельности Учреждения;
- назначение и освобождения от должности руководителя Учреждения;
- заключение и расторжение трудового договора с руководителем Учреждения
исполняются администрацией муниципального образования Динской район.
Юридический адрес образовательного учреждения: 353212, Краснодарский край,
Динской район, станица Нововеличковская, ул. Ленина № 15
Фактический адрес образовательного учреждения: 353212, Краснодарский край,
Динской район, станицаца Нововеличковская, ул. Ленина № 15
Язык обучения и воспитания детей: русский.
Режим работы:
Понедельник - пятница – с 07:00 до 19:00 (12-ти часовое пребывание)
Выходные дни – суббота, воскресенье, государственные праздники
Контактная информация:
тел. 8(86162) 73408
Адрес электронной почты: nv_det_sad10@mail.ru
Адрес сайта в сети Интернет: http://ds10.uodinskoi.ru
Сайт образовательной организации оформлен в соответствии с Приказом
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа2020года
№ 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату представления на нем информации». Информация на сайте
систематически обновляется, налажена обратная связь.
Основной
целью
деятельности
Учреждения
является
осуществление
образовательной деятельности по основной образовательной программе
дошкольного образования, по образовательной программе дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
5
1.1.1. Информация о наличии правоустанавливающих документов.
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности регистрационный
номер № 09732, серия 23Л01, №0007168
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц о юридическом лице
- Свидетельство о государственной регистрации права;
-Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность№
23.КК.23.000.М.004454.07.11 от 13.07.2011 г.;
- Устав МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 10» (утв. Постановлением
администрации МО Динской район № 377 от 18.03.2020 г.)
1.1.2. Наличие и наполняемость групп
Возраст
Количество групп
полного кратковременного
дня
пребывания (3 ч)
(12 ч)
от 2 до 3 лет
0
2
от 3 до 4 лет
1
0
от 4 до 5 лет
2
0
от 5 до 6 лет
1
0
от 6 до 7 лет
2
0
Итого:
6
2
Общая численность групп - 8,
в них 213 воспитанников
Тип группы
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление
образовательной деятельности по основной образовательной программе
дошкольного образования, по образовательной программе дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Миссия Учреждения по отношению к:
- фокус-группе «воспитанники, педагогическая общественность»: качество и
эффективность инновационного развития деятельности Учреждения в обеспечении
доступности образования детей с разными стартовыми возможностями за счет
расширения
инфраструктуры
условий
осуществления
образовательной
деятельности;
- фокус-группе «родители (законные представители), социальные партнеры»:
обеспечение семейно-центрированной модели взаимодействия участников
образовательных отношений.
Программа Учреждения направлена на создание условий развития детей,
открывающих возможности для их позитивной социализации, личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
6
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Непрерывная образовательная деятельность проводятся по подгруппам, с
учетом возрастных особенностей и уровня развития воспитанников, и
индивидуально. Объем образовательной нагрузки определен в соответствии с
СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (с
изменениями и дополнениями).
Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников.
В Учреждении при реализации Программ проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) использовались
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Специфика дошкольного детства, а также системные особенности
дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в
Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо
ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка
дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают
необходимость определения результатов освоения образовательной программы в
виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются
основой объективной оценки соответствия установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки детей.
1.1.3. Правила приема в дошкольное образовательное учреждение.
В МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 10» дети принимаются с 2 лет
в соответствии с электронной базой данных очередников через АИС «Е-услуги».
В соответствии с административным регламентом комплектование
Учреждения осуществляет управление образования администрации муниципального
образования Динской район ежегодно в период с 1 мая по 1 сентября текущего года,
с учетом даты постановки ребенка на учет, нуждающегося в определении в
Учреждение, при наличии свободных мест – в течении всего года.
Прием, перевод, отчисление воспитанников осуществляется в соответствии с:
7
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 15.05.2020 г. № 236 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования» с изменениями от 8.09.2020, утвержденными Приказом
Министерства просвещения РФ № 471.
- Постановлением администрации муниципального образования Динской
район от
13.05.2020 № 699 «Об утверждении Порядка комплектования
муниципальных образовательных организаций муниципального образования
Динской район, реализующих основную образовательную программу дошкольного
образования»;
- Уставом Учреждения;
- Иными локальными актами Учреждения.
Отношения между МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 10» и
родителями (законными представителями) воспитанников строятся на договорной
основе - договор об образовании по образовательным программам дошкольного
образования, который заключается при приеме ребенка в Учреждение.
1.1.4. Анализ условий осуществления образовательного процесса.
Территория МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 10» расположена по
адресу:3532212, Краснодарский край, Динской район, станица Нововеличковская,
ул. Ленина № 15;
Здание детского сада находится в центре станицы Нововеличковская в типовом
одноэтажном здании 1983 года постройки. Территория детского сада (9549 кв.м.)
ограждена забором из металлической сетки и деревянного штакета. Здание
укреплено в соответствии с нормами безопасности: вход в подвальное помещение
контролируется с помощью видеонаблюдения, двери закрыты. На территории
установлена система видеонаблюдения с функцией записи изображения, вход на
территорию детского сада оснащен металлической калиткой на магнитном замке.
Охрана объекта
осуществляется ежедневно, в круглосуточном режиме
сотрудниками ООО ЧОО «Патрон» - в количестве 3 человека, посменно, согласно
утверждённого графика. В Учреждении организован строгий пропускной режим:
санкционированный вход для всех работников, детей и родителей.
Въезд транспортных средств на территорию детского сада открыт для
обслуживающих организаций, имеющих соглашения на обслуживание. Вход в
здание посетителей осуществляется по предварительному согласованию с
администрацией Учреждения и регистрацией их в журнале на посту охраны.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: имеется
кнопка тревожной сигнализации с выводом на пульт центрального наблюдения с
экстренным вызовом группы быстрого реагирования; автоматическая охраннопожарная сигнализация. Дополнительно установлен контроллер охранно-пожарного
мониторинга «Мираж GSM-T4-03», который передавал тревожное извещение о
пожаре в пожарную часть, в июле 2020 года
был заменён на комплекс
автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре «Рубеж».
Территория и здания Учреждения оборудованы в соответствии с
требованиями. На каждую возрастную группу имеются прогулочные площадки,
8
оснащенные игровым уличным оборудованием (песочницы, горки, гимнастические
лестницы, скамейки, спортивные комплексы) Территорию детского сада украшают
многочисленные цветники и газоны.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Питание
детей было организовано в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях» (с изменениями и дополнениями).
В Учреждении функционируют: шесть групповых помещений, музыкальный
зал, кабинет психолога и методический кабинет, медицинский блок (медицинский
кабинет, изолятор), которые оснащены безопасной мебелью, создана развивающая
предметно-пространственная среда в соответствии с Федеральным государственным
стандартом дошкольного образования. Обеспечен доступ в сеть-Интернет.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- предназначена для осуществления разных видов деятельности по пяти
образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое и физическое развитие;
- учитывает индивидуальные социально-психологические особенности каждого
ребенка, тем самым обеспечивая оптимальный баланс совместной и
самостоятельной деятельности детей и создавая условия для подгрупповой и
индивидуальной деятельности дошкольников.
- учитывает возрастные и поло-ролевые особенности детей и отражает
возрастную и гендерную адресность оборудования и материалов: уголок сюжетноролевых игр, куклы, отличающиеся гендерной принадлежностью.
- способствует реализации содержания образовательных областей в
образовательном процессе, включающем совместную партнерскую деятельность
взрослого и детей, свободную самостоятельную деятельность детей, обеспечивая
выбор каждым ребенком деятельности по интересам, позволяющей ему
взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально: развивающие
игры по математике, логике.
В раздевалках организована информационно-просветительская работа с
родителями, что отражено в оснащении: информационный уголок; выставки
детского творчества; наглядно-информационный материал.
Музыкальный зал оснащен следующим оборудованием: музыкальный центр;
пианино; разнообразные музыкальные инструменты для детей, костюмы. В виду
совмещения музыкального и физкультурного зала, в музыкальном зале имеется
спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания; полифункциональное
оборудование – тоннель складной, игровые мягкие модули и т.д.
Методический
кабинет
оснащен:
демонстрационным,
раздаточным
материалом; иллюстративным материалом; плакатами и дидактическими
наглядными материалами, библиотекой педагогической и методической
литературы; библиотекой периодических изданий; пособиями для занятий.
1.1.5. Анализ образовательной программы.
Основная образовательная программа МАДОУ – это нормативноуправленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и
особенности организации образовательной деятельности с учётом федерального
9
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования,
региональных, национальных и этнокультурных особенностей.
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ МО
Динской район «Детский сад № 10» является правоприемником ООП ДОО МАДОУ
МО Динской район «Детский сад №9» и направлена на разностороннее развитие
детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет с учетом их возрастных индивидуальных
особенностей. Программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса, направленные на создание условий сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, развитие физических, интеллектуальных предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих успешную деятельность и формирование общей
культуры личностных качеств.
Обязательная часть программы сформирована на основе примерной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Вариативная часть сформирована на основе регионального компонента,
региональной образовательной программы «ВСЕ ПРО ТО, КАК МЫ ЖИВЕМ».
Сочетание программ определяется задачами развития детей в каждой возрастной
группе, потребностями родителей и актуальными проблемами дошкольного
образования.
В детском саду созданы психолого-педагогические, материально-технические,
кадровые, условия развивающей предметной пространственной и образовательной
среды для воспитания и обучения детей с нарушением речи. Разработана
адаптированная программа, имеется отдельное оснащенное развивающим
оборудованием помещение групповой.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок освоения 5 лет.
При организации образовательного процесса учитываются принципы
интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественноэстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей.
Вывод: в МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 10» организация
образовательного
процесса
регламентируется
основной
образовательной
программой дошкольного образования, которая утверждена на педагогическом
совете, режимом дня на теплый и холодный период времени, расписанием
образовательной деятельности, составленным в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13, с
учетом психологических особенностей детей, посещающих детский сад, а также в
соответствии с ФГОС ДО.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями Учреждения.
10
2. Оценка системы управления организации.
2.1. Нормативно-правовое обеспечение управления.
Основные федеральные, региональные и муниципальные нормативноправовые акты, регламентирующие работу Учреждения:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы: СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 г. Москва);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования (утв. приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 июля 2020 года N 373);
- Федеральный Закон Российской Федерации от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- Федеральный Закон Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд»;
- Устав МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 10»;
- Коллективный договор МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 10»; локальные акты Учреждения;
- основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ МО
Динской район «Детский сад № 10»;
- годовой план работы Учреждения;
- должностные инструкции;
- инструкции по охране труда и технике безопасности;
- документы по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической
защищённости, по охране жизни и здоровья детей;
- трудовые договоры с работниками;
- договоры с родителями (законными представителями) об образовании по
образовательным программам дошкольного образования;
- личные дела воспитанников.
В Учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется
номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация,
осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов
(приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми
участниками образовательного процесса.
Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены
трудовыми договорами в соответствии ТК РФ, имеются должностные инструкции,
правила внутреннего трудового распорядка.
11
Данная система способствует включению каждого участника педагогического
процесса в управление Учреждением.
2.2. Характеристика системы управления Учреждения.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на
основании Устава и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. В
МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 10» реализуется возможность участия
в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного
процесса. Участниками образовательного процесса являются: дети, их родители
(законные представители), педагогические работники.
Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий,
прошедший соответствующую аттестацию и назначенный Учредителем.
Коллегиальными органами управления в Учреждении являются:
Общее собрание работников.
Основная задача- организация образовательного процесса и финансовохозяйственной деятельности Учреждения на высоком уровне.
Педагогический совет.
Основная задача – реализация государственной, краевой и муниципальной
политики в области дошкольного образования.
Наблюдательный Совет учреждения.
Основная цель – расширение общественного участия в Учреждении
Деятельность Органов управления регламентируется Уставом Учреждения и
соответствующими
Положениями.
Положения
об
указанных
формах
самоуправления размещены на официальном сайте организации.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) и педагогических
работников по вопросам управления Учреждением и при принятии им локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников,
в МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 10» действуют Совет родителей и
первичная профсоюзная организация работников МАДОУ МО Динской район
«Детский сад № 10».
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов
педагогического работника, применения локальных нормативных актов в
Учреждения функционирует Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
Структура системы управления МАДОУ МО Динской район «Детский сад №
10» - это механизм, состоящий из двух структур:
I структура – общественное управление (самоуправление):
- Педагогический совет;
- Общее собрание работников;
- Родительский комитет;
Функции и порядок работы, которых определены Уставом, а также
соответствующими локально-нормативными актами Учреждения.
12
II структура – административное управление
I уровень – заведующий ДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
• материальные, организационные;
• правовые;
• социально – психологические условия для реализации функции управления
образовательным процессом в ДОУ
Объект управления заведующего – весь коллектив.
II уровень – заведующий хозяйством, старшая медсестра.
Объект управления - часть коллектива согласно должностным обязанностям.
Управление осуществляется в режиме опережения.
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и
обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители. Управление осуществляется в режиме
функционирования и проектном управлении.
Вывод: в коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль
руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от
конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации.
В Учреждении есть возможность участия в управлении детским садом всех
участников образовательного процесса. Структура, порядок формирования, срок
полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений
устанавливаются Уставом Учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления
осуществляется в соответствии с Положениями. Структура и механизм управления
Учреждения определяют стабильное функционирование.
Администрация Детского сада стремится к тому, чтобы воздействие
приводило к эффективному взаимодействию всех участников образовательных
отношений. В результате построения такой модели управленческой деятельности в
коллективе присутствуют:
- творчество педагогов;
- инициатива всех сотрудников;
- желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
- желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей.
Основными приоритетами развития системы управления Учреждением
являются учет запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли
работников в управлении Учреждением.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В 2020 году Учреждение осуществляло образовательный процесс в
соответствии с целями и задачами основной образовательной программой
дошкольного образования МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 10»,
являющейся правоприемником ООП МАДОУ МО Динской район «Детский сад
№9», с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
13
Мониторинг оценки качества реализации образовательной программы
осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями и
специалистами, и основывается на анализе достижения детьми промежуточных
результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.
Система
мониторинга
позволяет
комплексно
оценить
качество
образовательной деятельности в группах и индивидуализировать его для
достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания
образовательной программы. Итоги мониторинга образовательного процесса
показали, что во всех возрастных группах материал усвоен в соответствии с нормой,
проблем в развитии воспитанников социального или органического генеза не
выявлено, отсутствуют дети с несоответствием развития возрасту.
Анализ
освоения
программы
выпускниками
характеризуется
преимущественно высокими и средними показателями. Общий уровень освоения
программного материала в 2020 году составляет 80%.
Вывод: в течение учебного года коллектив Учреждения работал над
обеспечением всестороннего развития и укрепления здоровья детей посредством
создания оптимальных условий организации воспитательно-образовательного
процесса в детском саду. В Учреждении созданы условия для разностороннего
развития детей - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов
детской деятельности в помещении и на участках групп с учетом финансовых
возможностей Учреждения.
4. Оценка организации учебного процесса.
Образовательная программа дошкольного образования Учреждения
обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте до 8 лет с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическое,
социально-коммуникативное,
познавательное,
речевое
и
художественно-эстетическое.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса.
Реализация каждого направления предполагает решение образовательных
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в модели дня
дошкольного образовательного учреждения.
Модель образовательного процесса строится на основе следующих
компонентов:
- модели дня (ежедневного планирования);
- модели недели;
- модели месяца;
- модели года;
- индивидуального учета освоения воспитанниками основной образовательной
программы дошкольного образования;
Образовательная нагрузка не превышает предельно допустимых норм,
определенных СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций".
14
Взаимодействие семьи и детского сада
В соответствии с ООП ДОО уделяем особое внимание работе с родителями по
участию в образовательной деятельности и выборе темы для взаимодействия.
В2020 учебном году работа с семьей приобрела новый формат взаимодействия, в
том числе в дистанционной форме, ведется поиск путей сотрудничества,
планируется проведение различных мероприятий. Предусмотрена открытость
педагогического процесса, индивидуальное ознакомление с диагностическими
данными ребенка, полученными психологом и педагогами. При этом решаются
следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- приобщение родителей к участию в жизни БДОУ через поиск и внедрение
наиболее эффективных форм работы.
При работе с родителями, воспитатели и специалисты чаще используют
традиционные формы работы, такие как: родительские собрания, консультации,
информационный уголок, анкетирование, привлечение родителей к активному
участию в жизни группы и детского сада (праздники, организация выставок
рисунков по комплексно-тематическому планированию, помощь по уборке
территории и др.).
В 2020 учебном году было проведено одно общее родительское собрание. Собрания
в каждой возрастной группе проходят с использование мультимедийного
оборудования, в форме круглого стола, КВН, собрания – квест, на которых
родителей знакомят с важными задачами воспитания и обучения детей в учебном
году.
Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной информации
и агитации. В группах оформлены современные уголки для родителей, где
помещаются консультативные материалы по всем разделам программы. В
специальных папках имеются подборки методических рекомендаций.
Воспитатели при составлении календарного планирования прорабатывают работу
с родителями (консультации, тематику наглядной информации, работу с
родительским комитетом).
Целенаправленно проводилась работа с родителями подготовительной группы.
Проводились индивидуальные беседы со специалистами, учителями, экскурсии,
готовились тематические выставки.
Анализируя социальное исследование семьи: образовательный уровень,
количество детей в семье, состав семьи, возраст родителей, профессиональный
уровень можно сделать вывод, что контингент родителей очень широк и различен,
но наше МАДОУ сумело найти подход к каждой семье.
5. Кадровый состав образовательной организации.
Комплектование кадрами строится в соответствии со штатным расписанием.
Учреждение полностью укомплектовано квалифицированными руководящими,
педагогическими, учебно-вспомогательными и административно-хозяйственными
работниками. Коллектив Учреждения -35 человек.
15
Педагоги являются наиболее активным и существенным элементом в
организационной структуре дошкольного учреждения.
Воспитательно-образовательную осуществляют 1 музыкальный руководитель, 1
инструктор по физической культуре; 1 педагог-психолог, 12 – воспитателей.
Характеристика кадрового состава
высшее педагогическое образование
1.
По образованию среднее педагогическое образование
неоконченное педагогическое
до 5 лет
от 5 до 10 лет
2.
По стажу
от 10 до 15 лет
свыше 15 лет
высшая квалификационная категория
3.
По результатам
первая квалификационная категория
аттестации
соответствие занимаемой должности
8
7
0
3
2
5
5
1
7
3
В 2020 году прошли курсы повышения квалификации следующие педагоги:
№/П Фамилия, имя, отчество
педагога
1
Ананко
Наталья Михайловна,
воспитатель
2
Логвиненко Виктория
Викторовна,
воспитатель
3
Клименко
Ирина
Сергеевна, воспитатель
4
Масловская
Алексеевна,
воспитатель
5
Шутько
Ольга
Александровна,
воспитатель
Людмила
Тема, дата курсов
20.01.2020г. ГБОУДПО «Институт развития образования»
Краснодарского края.
«Современные подходы к содержанию т организации
образовательной деятельности ДОО в условиях реализации
ФГОС ДО» 72 часа.Удостоверение о повышении
квалификации №231200579851
06.05.2020г. ООО «Инфоурок»
«Теория и методика развития дошкольника для
организации образовательной деятельности в дошкольных
образовательных организациях с учетом ФГОС ДО» 72
часа.Удостоверение о повышении квалификации №123343
06.05.2020г. ООО «Инфоурок»
«ФГОС ДО: применение игровых практик для
современного развития детей» 72 часа.
Удостоверение о повышении квалификации №123193
3.12.2020г.
АНО
«Санкт-Петербургский
центр
дополнительного
профессионального
образования».
«Инновационные подходы к организации социальноличностного развития детей дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС ДО».72 часа. Удостоверение о
повышении квалификации №783101519693
15.02.2020г. ГБПОУ Краснодарского края «Краснодарский
педагогический колледж» «Концептуальные основы
введения ФГОС ДО» 72 часа.
Удостоверение о повышении квалификации №363-ПК
Все педагоги в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» прошли
обучение в колличестве 16 часов по теме «Профилактика коронавируса, гриппа и
других вирусных инфекций в общеобразовательных организациях».
16
Молодым специалистам и недостаточно опытным педагогам оказывалась
необходимая помощь: консультации, наставничество, «Школа молодого педагога».
5. Итоги методической работы.
Педагоги ДОУ приняли участие в следующих районных
методических
объединениях и семинарах:
- РМО инструкторов по физической культуре; педагоги Шамало Г.А. ,
Логвиненко И.А., выступили с мастер-классом по теме «Организация и проведение
подвижных игр в соответствии с ФГОС ДО».
- Всероссийский форум «Педагоги России. Инновации в образовании»- 6педагогов;
По плану введения профстандарта в МАДОУ прошли переподготовку следующие
педагоги - Кудинова М.Г., Логвиненко В.В., Лиходед В.Н.; Щутько О.А. младший
воспитатель, получила заочное образование в педколледже.
В МАДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих
профессиональных возможностей, членов коллектива отличает высокая
мотивированность на качественный труд.
В течение учебного года педагоги детского сада принимали участие в различных
конкурсах профессионального мастерства педагогов:
Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов ДОО «Мой
лучший урок»:
1.Логвиненко В.В., Чинякина Н.П. –лауреаты конкурса;
2Недокус И.М., - призер конкурса;
Муниципальный этап Всероссийского конкурса творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая Купина»
Назаретян Амели гр. 2 – 1 место, воспитатель Щучкина О.В.
Муниципальный этап краевого конкурса «Зеленая планета»
Кудинова Мария гр.2А- победитель
Шутько Арсений гр2. –победитель
Сетюкова Настя гр2А- победитель
Интернет-конкурс «Зеленые ладошки» в рамках социально –образовательных
пректов «Эколята – дошколята»,
«Эколята», «Эколята – Молодые защитники природы»
Сетюкова Ульяна 3гр. – 3 место, воспитатель Кудинова М.Г.
Районный детский творческий конкурс «МЧС- это мужество, честь и сила»
Номинация «Изобразительное искусство»
Медведев Дима -1 место, Кудинова Маша – 1 место, воспитатель Недокус И.М.;
6. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение процесса обучения – это совокупность
методических учебных материалов, используемых в процессе обучения.
Основным библиотечно-информационным ресурсом МАДОУ МО Динской
район «Детский сад № 10» является библиотечный фонд, который включает
материалы в различных форматах и на различных носителях. Это библиотека,
видеотека и аудиотека.
Библиотека Учреждения включает в себя:
17
- методическую литературу;
- периодическую литература (журналы по дошкольной педагогике)
- справочную литературу (энциклопедии и словари);
- наглядно-дидактические пособия для детей (наборы картин, репродукций,
предметы народных промыслов и игрушек, раздаточный материал, развивающие
игры для детей и пр.);
- детскую художественную литературу.
Методический комплект для реализации основной образовательной
программы имеется в каждой возрастной группе.
Видеотека включает в себя учебно-методические и научно-популярные
фильмы и слайдовые презентации для детей, используемые воспитателями при
организации педагогического процесса, подборку мультфильмов; видеоматериалы
созданные сотрудниками Учреждения (детские праздники и досуги, открытые
мероприятия, проводимые в Учреждении, родительские собрания) и т.д.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.
Аудиотека представлена аудиоматериалами, используемыми педагогами
Учреждения при организации различных видов детской деятельности (сборники
детских песен, детских сказок, серия звуки природы и т.д.).
Одним из актуальных и необходимых компонентов предметнопространственной среды ДОУ являются технические ресурсы, обеспечивающие
применение
информационно-коммуникативных
технологий
(ИКТ)
в
образовательном процессе:
- 2компьютера;
- 2 принтера с функциями сканера и копира;
- 1 музыкальный центр;
- 1 цифровое пианино;
- в каждой группе магнитофон;
Информирование родителей и общественности о деятельности Учреждения
осуществлялось через официальный сайт Учреждения, информационные стенды,
родительские собрания.
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Для оценивания качества образовательной деятельности в МАДОУ МО
Динской район «Детский сад №10» разработано Положение о Внутренней системе
оценки качества образования, Программа Внутренней оценки, определен механизм
оценивания. Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется в виде внутреннего контроля и мониторинга. Реализация ООП
МАДОУ МО Динской район «Детский сад №10» предполагает оценку
индивидуального развития детей. Данная оценка проводится в рамках
педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится в ходе
наблюдений за активностью детей в различных видах деятельности. Оценка
индивидуального развития осуществляется для каждого воспитанника для детей
старше 3 лет по следующим направлениям развития детей:
- социально-коммуникативное развитие;
18
-познавательное развитие;
Речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Индивидуальный учет результатов освоения программа проводится два раза в
год, в октябре и апреле месяце. Результаты педагогической диагностики
используются для:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки детей, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.
- пополнять материально-техническую базу игровым материалом и
дидактическими пособиями для совершенствования образовательной деятельности с
детьми в соответствии с современными требованиями;
- уделять особое внимание проблеме нравственного воспитания
дошкольников;
- повышать профессиональную компетентность педагогов в разных ситуациях
педагогического взаимодействия с детьми и родителями.
19
8. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
20
213
189
24
0
0
6
207
189/ 88,7%
0
0
0
0
0
0
1,0
17
8 / 52,9%
8 / 52,9%
7 / 41,17%
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
21
7/ 41,17%
9 / 52,9%
1 / 5,88%
8 / 47 %
3 / 16,2%
4 / 16,2%
4 / 16,2%
4/ 16,2%
17 / 100%
17 / 100%
1 / 12
да
да
нет
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
22
нет
нет
да
376,5кв.м
/1,8
80,3
да
да
да
Приложение № 1
к отчету о результатах
самообследования
МАДОУ МО Динской район
«Детский сад № 10»
Перечень параметров,
подлежащих оценке, при проведении независимой оценки качества
условий оказания услуг образовательными организациями,
характеризующие комфортность условий предоставления
образовательных услуг
№
Единица
Позиция оценивания
Оценка
п/п
измерения
2.1. Обеспечение в образовательной организации комфортных условий предоставления услуг.
2.1.1. Наличие комфортных условий для предоставления услуг
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной
да
1.
да/нет
соответствующей мебелью
да
Наличие и понятность навигации внутри образовательной
2.
да/нет
организации
да
3. Доступность питьевой воды
да/нет
4.
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений
(чистота помещений, наличие мыла, туалетной бумаги и пр.)
да/нет
да
5.
Санитарное состояние помещений образовательной организации
да/нет
да
2.2. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся.
2.2.1. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая
их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках,
смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных мероприятиях, и других массовых мероприятиях.
1.
2.
3.
Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов,
научных обществ, клубов и других объединений.
Участие обучающихся в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах:
общее
количество
обучающихся
в
образовательной
организации;
количество обучающихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах;
доля обучающихся (от общего количества обучающихся),
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах.
Наличие победителей в смотрах, конкурсах, олимпиадах
различного уровня:
региональный уровень;
федеральный уровень;
международный уровень.
23
да/нет
да
да/нет
да
количество
человек
количество
человек
213
%
20
9,38
да/нет
нет
количество
победителей
количество
победителей
количество
победителей
0
0
0
Приложение № 2
к отчету о результатах
самообследования
МАДОУ МО Динской район
«Детский сад № 10»
Перечень параметров,
подлежащих оценке, при проведении независимой оценки качества
условий оказания услуг образовательными организациями,
характеризующие доступность образовательных услуг для инвалидов
№
п/п
Позиция оценивания
Единица
измерения
Оценка
3.1. Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с
учётом доступности для инвалидов.
3.1.1. Наличие в помещениях образовательной организации и на прилегающей к ней территории:
оборудованных входных групп пандусами (подъёмными
нет
да/нет
платформами);
выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных
проёмов;
специальных кресел-колясок;
специально оборудованных санитарно- гигиенических помещений
в организации социальной сферы.
да/нет
да/нет
нет
нет
да/нет
нет
да/нет
нет
3.2. Обеспечение в образовательной организации условий доступности, инвалидам получать
образовательные услуги наравне с другими.
3.2.1. Наличие в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам
получать образовательные услуги наравне с другими.
1.
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и
зрительной информации.
да/нет
2.
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным
шрифтом Брайля.
да/нет
да
3.
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и
зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).
да/нет
нет
4.
Наличие
альтернативной
версии
официального
сайта
образовательной организации в сети "Интернет" для инвалидов по
зрению
да/нет
да
5.
Помощь, оказываемая работниками организации социальной
сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование)
по сопровождению инвалидов в помещениях организации
да/нет
нет
6.
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в
дистанционном режиме или на дому
да/нет
нет
24
нет
25