СОГЛАСОВАНО
на педагогическом Совете МАДОУ
МО Динской район «Детский сад № 10»
Протокол № 1 от «29» августа 2023 г.
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ МО Динской район
«Детский сад № 10»
_______________ Л.А. Анпилова
Приказ № 27ПД от 30 августа 2023 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МАДОУ МО Динского района «Детский сад № 10»
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение)
разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф3; Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №
1155; «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования», утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014;
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО);
Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Динского района «Детский сад № 10» (далее – ДОУ).
1.2. Положение разработано с целью выполнения требований федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования к
реализации образовательной программы дошкольного образования (далее –
Программа).
1.3. Положение принимается на Педагогическом совете ДОУ.
1.4. Положение размещается на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
1.5. Положение действует до принятия нового.
2. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
2.1. При составлении положения руководствовались следующими
требованиями ФГОС ДО:
– планируемые результаты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования заданы как целевые ориентиры дошкольного
образования и представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах дошкольного
детства;
– целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в
виде педагогической диагностики (мониторинга). Они не являются основанием для
их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой
объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной
деятельности и подготовки детей;
– освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
2.2. При реализации Программы проводиться оценка индивидуального
развития детей педагогическими работниками ДОУ в рамках педагогической
диагностики (далее – диагностика).
3. Особенности организации педагогической диагностики
3.1. В соответствии с п. 16 ФОП ДО, педагогическая диагностика
достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных
умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных
особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она
позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на
основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения
образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование,
содержание и организацию образовательной деятельности. Диагностика
представляет собой систему сбора, учета, обработки и анализа информации об
индивидуальных достижениях каждого ребенка и результатах образовательной
деятельности.
3.2. Диагностика проводится в целях оценки эффективности педагогических
действий и их планирования.
3.3. Результаты диагностики используются для решения образовательных
задач:
– индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
– оптимизации работы с группой детей.
3.4. Диагностика проводится педагогами на начальном этапе освоения
ребенком образовательной программы, в зависимости от времени его поступления
в дошкольную группу (стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения
программы его возрастной группой (финальная диагностика). При проведении
диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания
ребенка в группе. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики
позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребенка.
3.5. Диагностика осуществляется во всех возрастных группах по
образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
3.6. Продолжительность диагностики – 10 рабочих дней.
3.7. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей
проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных
диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа
продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек,
поделок и др.), специальных диагностических ситуаций. При необходимости
педагог может использовать специальные методики диагностики физического,
коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического
развития.
Ведущим методом педагогической диагностики является наблюдение.
Осуществляя педагогическую диагностику, педагог наблюдает за поведением
ребенка в естественных условиях, в разных видах деятельности, специфичных для
детей раннего и дошкольного возраста. В процессе наблюдения педагог обращает
внимание на частоту проявления каждого показателя, самостоятельность и
инициативность ребенка в деятельности. Частота проявления указывает на
периодичность и степень устойчивости показателя. Самостоятельность выполнения
действия позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребенка.
Инициативность свидетельствует о проявлении субъектности ребенка в
деятельности и взаимодействии.
3.9. Результаты диагностики заносятся в Карту индивидуального развития
ребёнка (Приложение 1). Фиксация данных наблюдения позволят педагогу
отследить, выявить и проанализировать динамику в развитии ребенка на
определенном возрастном этапе, а также скорректировать образовательную
деятельность с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка и его
потребностей.
3.10. Педагогическая диагностика завершается анализом полученных
данных, на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми,
организует предметно-развивающую среду, мотивирующую активную творческую
деятельность воспитанников, составляет индивидуальные образовательные
маршруты освоения образовательной Программы, осознанно и целенаправленно
проектирует образовательный процесс.
3.11. Результаты диагностики: анализируются; представляются по
индивидуальному запросу родителей ребенка.
3.12. По результатам общей диагностики проводится проектирование
образовательной деятельности в ДОУ на следующий учебный год.
3.13. Контроль за проведением диагностики осуществляет старший
воспитатель.
3.14. Карты хранятся до завершения дошкольного обучения ребенка в
группе, после в течение одного года в архиве ДОУ. В дальнейшем подлежат
уничтожению.
Приложение №1 к Положению о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов в
МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 10»
Педагогами ДОО используется авторская педагогическая диагностика,
разработанная Кулекиной И.А.
Педагогическая
диагностика
достижения
планируемых результатов детьми дошкольного
возраста (1–7 лет)