Положение о текущем контроле успеваемости

СОГЛАСОВАНО
на педагогическом Совете МАДОУ
МО Динской район «Детский сад № 10»
Протокол № 1 от «29» августа 2023 г.

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ МО Динской район
«Детский сад № 10»
_______________ Л.А. Анпилова
Приказ № 27ПД от 30 августа 2023 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МАДОУ МО Динского района «Детский сад № 10»
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение)
разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф3; Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №
1155; «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования», утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014;
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО);
Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Динского района «Детский сад № 10» (далее – ДОУ).
1.2. Положение разработано с целью выполнения требований федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования к
реализации образовательной программы дошкольного образования (далее –
Программа).
1.3. Положение принимается на Педагогическом совете ДОУ.
1.4. Положение размещается на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
1.5. Положение действует до принятия нового.
2. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
2.1. При составлении положения руководствовались следующими
требованиями ФГОС ДО:
– планируемые результаты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования заданы как целевые ориентиры дошкольного
образования и представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах дошкольного
детства;
– целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в
виде педагогической диагностики (мониторинга). Они не являются основанием для
их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой
объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной
деятельности и подготовки детей;

– освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
2.2. При реализации Программы проводиться оценка индивидуального
развития детей педагогическими работниками ДОУ в рамках педагогической
диагностики (далее – диагностика).
3. Особенности организации педагогической диагностики
3.1. В соответствии с п. 16 ФОП ДО, педагогическая диагностика
достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных
умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных
особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она
позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на
основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения
образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование,
содержание и организацию образовательной деятельности. Диагностика
представляет собой систему сбора, учета, обработки и анализа информации об
индивидуальных достижениях каждого ребенка и результатах образовательной
деятельности.
3.2. Диагностика проводится в целях оценки эффективности педагогических
действий и их планирования.
3.3. Результаты диагностики используются для решения образовательных
задач:
– индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
– оптимизации работы с группой детей.
3.4. Диагностика проводится педагогами на начальном этапе освоения
ребенком образовательной программы, в зависимости от времени его поступления
в дошкольную группу (стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения
программы его возрастной группой (финальная диагностика). При проведении
диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания
ребенка в группе. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики
позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребенка.
3.5. Диагностика осуществляется во всех возрастных группах по
образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
3.6. Продолжительность диагностики – 10 рабочих дней.
3.7. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей
проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных
диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа
продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек,
поделок и др.), специальных диагностических ситуаций. При необходимости
педагог может использовать специальные методики диагностики физического,

коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического
развития.
Ведущим методом педагогической диагностики является наблюдение.
Осуществляя педагогическую диагностику, педагог наблюдает за поведением
ребенка в естественных условиях, в разных видах деятельности, специфичных для
детей раннего и дошкольного возраста. В процессе наблюдения педагог обращает
внимание на частоту проявления каждого показателя, самостоятельность и
инициативность ребенка в деятельности. Частота проявления указывает на
периодичность и степень устойчивости показателя. Самостоятельность выполнения
действия позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребенка.
Инициативность свидетельствует о проявлении субъектности ребенка в
деятельности и взаимодействии.
3.9. Результаты диагностики заносятся в Карту индивидуального развития
ребёнка (Приложение 1). Фиксация данных наблюдения позволят педагогу
отследить, выявить и проанализировать динамику в развитии ребенка на
определенном возрастном этапе, а также скорректировать образовательную
деятельность с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка и его
потребностей.
3.10. Педагогическая диагностика завершается анализом полученных
данных, на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми,
организует предметно-развивающую среду, мотивирующую активную творческую
деятельность воспитанников, составляет индивидуальные образовательные
маршруты освоения образовательной Программы, осознанно и целенаправленно
проектирует образовательный процесс.
3.11. Результаты диагностики: анализируются; представляются по
индивидуальному запросу родителей ребенка.
3.12. По результатам общей диагностики проводится проектирование
образовательной деятельности в ДОУ на следующий учебный год.
3.13. Контроль за проведением диагностики осуществляет старший
воспитатель.
3.14. Карты хранятся до завершения дошкольного обучения ребенка в
группе, после в течение одного года в архиве ДОУ. В дальнейшем подлежат
уничтожению.

Приложение №1 к Положению о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов в
МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 10»
Педагогами ДОО используется авторская педагогическая диагностика,
разработанная Кулекиной И.А.
Педагогическая
диагностика
достижения
планируемых результатов детьми дошкольного
возраста (1–7 лет)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».