Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 10 » созданы все условия для полноценного и гармоничного развития детей. Материально-техническая база в дошкольном учреждении соответствует ФГОС ДО, предусматривающим учет возрастных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ, что позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда учреждения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 10» расположено в одноэтажном здании, год постройки -1983, строение кирпичное. В 2017 году проведена замена старой кровли на шатровую двухскатную. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение.

Инфраструктурный лист Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587522 Директор/Заведующий Анпилова Любовь Андреевна Дата подписания документа 05.09.2023 12:09:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Список методических материалов, средств обучения и воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587522 Директор/Заведующий Анпилова Любовь Андреевна Дата подписания документа 08.08.2023 12:06:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ МО Динской район "Детский сад № 10" имеются:

6 групповых комнат;

музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом;

методический кабинет;

кабинет педагога-психолога.

При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена поло-ролевая специфика. Созданы центры для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются центры изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные центры для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.В каждой возрастной группе есть опытно- экспериментальные центры с различными видами материалов для наблюдений и экспериментирования, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в детском саду материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе экологии и удовлетворению интереса детей к природе.

Также в каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.Таким образом, предметно-развивающая среда в групповых помещениях, создана с учетом ФГОС ДО, обеспечивает реализацию основной образовательной программы детского сада, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий.Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

Основным библиотечно-информационным ресурсом МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 10» является библиотечный фонд, который включает материалы в различных форматах и на различных носителях. Это библиотека, видеотека и аудиотека.

Методическая библиотека МАБДОУ МО Динской район «Детский сад № 10» включает в себя:

- методическую литературу;

- периодическую литература (журналы по дошкольной педагогике)

- справочную литературу (энциклопедии и словари);

- наглядно-дидактические пособия для детей (наборы картин, репродукций, предметы народных промыслов и игрушек, раздаточный материал, развивающие игры для детей и пр.);

- детскую художественную литературу.

методический комплект по реализации основной образовательной программы имеется в каждой возрастной группе.

Видеотека включает в себя учебно-методические и научно-популярные фильмы и слайдовые презентации для детей, используемые воспитателями при организации педагогического процесса, подборку мультфильмов; видеоматериалы созданные сотрудниками ДОУ (детские праздники и досуги, открытые мероприятия, проводимые в ДОУ, родительские собрания) и т.д.

Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.Аудиотека представлена аудиоматериалами, используемыми педагогами ДОУ при организации различных видов детской деятельности (сборники детских песен, детских сказок, серия звуки природы и т.д.).

Имеющиеся научно – методические издания («Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Справочник педагога-психолога. Детский сад», «Справочник музыкального руководителя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ») позволяют изучать различные аспекты психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса, научные статьи и материалы, связанные с развитием ВПФ ребёнка – речи, мышления, внимания, воображения, методические рекомендации к составлению ООПДО, к реализации ФГОС, знакомиться с альтернативными методиками, технологиями, программами.

Дидактическая база обновлена новыми современными наглядно-дидактическими пособиями по временам года, народным промыслам, живописи, музыке, основам безопасности, речевому развитию, развитию логике и мышления у дошкольников.Также педагоги могут использовать в работе информацию из специализированных изданий «Музыкальный руководитель», «Физическое воспитание в детском саду», «Музыкальная палитра», «Психолог ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Детский сад», «Воспитатель ДОУ».

Таким образом, педагоги имеют широкие возможности для профессионального развития, самообразования и использования современных ресурсов в образовательной практике с детьми.

Объекты спорта

В музыкальном зале, совмещенномс физкультурными, созданы все необходимые условия для физического развития воспитанников: шведская стенка, гимнастическое бревно, гимнастические скамейки, детские тренажеры, батут, велосипед, силовой тренажер, спортивные наборы «Кузнечик», мягкие модули, мячи, скакалки, кегли, набивные мячи, гимнастические палки и другое оборудование. На улице имеется спортивная площадка с мягким естественным покрытием.

Средства обучения и воспитания

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении строится на основе основной образовательной программы дошкольного образования. Для эффективного решения образовательных задач по пяти образовательным областям используются программы, технологии, методические пособия. Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

oб оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;Хочу такой сайт

oб удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

o создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

oб оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

o содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

• печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

• электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

• спортивное оборудование и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Детский сад № 10 подключен к сети Интернет.

Скорость подключения до 1 Мбит/сек.

Каждый педагог имеет доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Не предусмотрены

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В рамках реализации Государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2025 годы, с целью приведения в соответствие территории и здания МАДОУ доступности для инвалидов проведены следующие мероприятия:

- при входе на объект имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

- приказом заведующей назначен ответственный работник с целью сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, содействия инвалиду при входе на объект и выходе из него, информирования инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта

- выделены маркировкой ступени наружной входной лестницы и ступени внутренних лестниц

- проведена адаптация официального сайта для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих)

- проведена техническая экспертиза МАДОУ по условиям обеспечения доступности инвалидов в здание

- разработан паспорт доступности для инвалидов и вкладыш к нему

- разработана программа инструктажа работников по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие или интернатне предусмотрены

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.