Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 10 » созданы
все условия для полноценного и гармоничного развития детей.
Материально-техническая база в дошкольном учреждении соответствует ФГОС ДО,
предусматривающим учет возрастных особенностей дошкольников и требования
реализуемых программ, что позволяет педагогам организовывать работу по
сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного
психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему
развитию каждого ребенка.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда учреждения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 10» расположено в одноэтажном здании, год постройки -1983, строение кирпичное. В 2017 году проведена замена старой кровли на шатровую двухскатную. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение.
Оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ МО Динской район "Детский сад № 10" имеются:
6 групповых комнат;
музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом;
методический кабинет;
кабинет педагога-психолога.
При создании предметно-развивающей
среды в групповых комнатах также учтена поло-ролевая специфика. Созданы центры
для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются центры
изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные
центры для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать
педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и
экологического воспитания.В качестве ориентиров для подбора
материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития
ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования
осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени
способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая,
продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью
активизации двигательной активности ребёнка.В каждой возрастной
группе есть опытно- экспериментальные центры с различными видами
материалов для наблюдений и экспериментирования, собраны коллекции и гербарии.
Имеющийся в детском саду материал и правильная его организация способствует,
таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой
природе экологии и удовлетворению интереса детей к природе.
Также в каждой возрастной группе имеются
дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература,
необходимая для организации разных видов деятельности детей.Таким
образом, предметно-развивающая среда в групповых помещениях, создана с учетом
ФГОС ДО, обеспечивает реализацию основной образовательной программы детского
сада, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее
развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность
взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий.Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Основным библиотечно-информационным ресурсом МАДОУ МО
Динской район «Детский сад № 10» является библиотечный фонд, который включает
материалы в различных форматах и на различных носителях. Это библиотека,
видеотека и аудиотека.
Методическая библиотека МАБДОУ МО Динской район
«Детский сад № 10» включает в себя:
- методическую литературу;
- периодическую литература (журналы по дошкольной
педагогике)
- справочную литературу (энциклопедии и словари);
- наглядно-дидактические пособия для детей (наборы
картин, репродукций, предметы народных промыслов и игрушек, раздаточный
материал, развивающие игры для детей и пр.);
- детскую художественную литературу.
методический комплект по реализации основной
образовательной программы имеется в каждой возрастной группе.
Видеотека включает в себя
учебно-методические и научно-популярные фильмы и слайдовые презентации для
детей, используемые воспитателями при организации педагогического процесса,
подборку мультфильмов; видеоматериалы созданные сотрудниками ДОУ (детские
праздники и досуги, открытые мероприятия, проводимые в ДОУ, родительские
собрания) и т.д.
Программное обеспечение имеющихся
компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами,
фото, видео материалами и пр.Аудиотека представлена аудиоматериалами,
используемыми педагогами ДОУ при организации различных видов детской деятельности
(сборники детских песен, детских сказок, серия звуки природы и т.д.).
Имеющиеся научно – методические издания
(«Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах», «Нормативные
документы образовательного учреждения», «Справочник руководителя дошкольного
учреждения», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»,
«Справочник педагога-психолога. Детский сад», «Справочник музыкального
руководителя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»)
позволяют изучать различные аспекты психолого – педагогического сопровождения
образовательного процесса, научные статьи и материалы, связанные с развитием
ВПФ ребёнка – речи, мышления, внимания, воображения, методические рекомендации
к составлению ООПДО, к реализации ФГОС, знакомиться с альтернативными
методиками, технологиями, программами.
Дидактическая база обновлена новыми
современными наглядно-дидактическими пособиями по временам года, народным
промыслам, живописи, музыке, основам безопасности, речевому развитию, развитию
логике и мышления у дошкольников.Также педагоги могут использовать в работе
информацию из специализированных изданий «Музыкальный руководитель»,
«Физическое воспитание в детском саду», «Музыкальная палитра», «Психолог ДОУ»,
«Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Детский сад», «Воспитатель
ДОУ».
Таким образом, педагоги имеют широкие возможности для профессионального развития, самообразования и использования современных ресурсов в образовательной практике с детьми.
Объекты спорта
В музыкальном зале, совмещенномс физкультурными, созданы все необходимые условия для физического развития воспитанников: шведская стенка, гимнастическое бревно, гимнастические скамейки, детские тренажеры, батут, велосипед, силовой тренажер, спортивные наборы «Кузнечик», мягкие модули, мячи, скакалки, кегли, набивные мячи, гимнастические палки и другое оборудование. На улице имеется спортивная площадка с мягким естественным покрытием.
Средства обучения и воспитания
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении
строится на основе основной образовательной программы дошкольного образования.
Для эффективного решения образовательных задач по пяти образовательным областям
используются программы, технологии, методические пособия. Методическое
обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой
образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
oб оказание помощи в развитии
творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
oб удовлетворение информационных,
учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников
образовательных учреждений;
o создание условий для организации и
осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников
образовательных учреждений;
oб оказание учебно-методической и
научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
o содействие выполнению целевых
федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного
образования.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
•
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
раздаточный материал и т.д.);
•
электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
•
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
•
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
•
спортивное оборудование и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Детский сад № 10 подключен к сети Интернет.
Скорость подключения до 1 Мбит/сек.
Каждый педагог имеет доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В рамках реализации
Государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2025 годы, с
целью приведения в соответствие территории и здания МАДОУ доступности для
инвалидов проведены следующие мероприятия:
- при входе на объект
имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации,
выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
- приказом заведующей
назначен ответственный работник с целью сопровождения инвалидов, имеющих
стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения
по территории объекта, содействия инвалиду при входе на объект и выходе из
него, информирования инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта
- выделены маркировкой
ступени наружной входной лестницы и ступени внутренних лестниц
- проведена адаптация
официального сайта для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих)
- проведена
техническая экспертиза МАДОУ по условиям обеспечения доступности инвалидов в
здание
- разработан паспорт
доступности для инвалидов и вкладыш к нему
- разработана программа инструктажа работников по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной
организации отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного
и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.